-
Правила поведения при угрозе захвата заложников
11 Ноя 2019 Анастасия Лось Комментарии к записи Правила поведения при угрозе захвата заложников отключены
Правила безопасности для учеников и педагогов
— Важно понимать, что подросток, пускающий в ход оружие в школе, пришел убить себя и других… Он считает, что ему уже терять нечего. Возможно, он нацелен «положить» как можно больше людей по тем или иным причинам: месть, вызов, отчаяние, желание «войти в историю», своеобразный «вклад» в определенное сообщество, в котором он состоит. Он своего рода камикадзе, поэтому:
Правило 1: Не пытайтесь с «безумным» договориться
Действительно, лучше воспринимать его как «безумного», то есть человека, который в данный момент лишен здравого смысла, самоконтроля, инстинкта самосохранения и обычной логики поведения. Даже если вы хорошо с ним знакомы, не стоит думать, что вы сможете повлиять на этого человека, как-то образумить его, о чем-то договориться и даже противостоять. Это не рационально. Забудьте, что это ваш знакомый или даже друг. Сейчас перед вами посторонний, безумный и крайне опасный человек. Не заговаривайте с ним, не обращайтесь к нему первым, не смотрите ему в глаза. Старайтесь вообще не смотреть ему в лицо и не привлекать к себе внимание!
Правило 2: Никаких резкий движений
Не надо спорить, выполняйте все его требования. И не делайте никаких резких движений. Держаться нужно как можно ниже (присесть или лечь на пол). Вам нужно быстро оценить два пункта: какое оружие в руках у нападающего и не преграждает ли он вам путь к выходу.
Правило 3: Постарайтесь лечь на пол
Если у нападающего огнестрельное оружие, то первое, что надо сделать: лечь на пол. Так вы окажетесь ниже линии огня при беспорядочной стрельбе. Далее оцените свои шансы: как вы можете выбраться из этого помещения. Если выход рядом, то держите нападающего в поле зрения, а сами ползите или бегите, пригнувшись. Но только тогда, когда он будет стоять к вам спиной или его отвлечет что-то или кто-то! В противном случае, если вы побежите, это привлечет его внимание, и он решит вас остановить выстрелом.
Правило 4: Если преступник правша — бегите влево
Что лучше делать: нападать ли бежать? Спрогнозировать, как будет вести себя человек с огнестрельным оружием, очень сложно, практически невозможно. Поэтому давать однозначные советы нельзя. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Да и попытка бежать может закончиться плохо. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и вы – следующий. Тогда нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в этот момент резко(!) броситься ему под ноги или на него, и постараться задрать его руку с оружием максимально высоко. Но это крайний случай. Нападать на вооруженного человека — практически стопроцентное ранение или смерть. Если он правша, и вы все-таки решили бежать, находясь в его поле зрения, бегите влево.
Правило 5: Оцените расстояние
Если у нападающего холодное оружие, то многое зависит от расстояния между вами и преступником, а также между вами и выходом. Если вы ближе к двери, чем он, то стоит рискнуть и выбежать. Если нет, и вы находитесь к близко к нападающему, то лучше не нарываться на нож.
Правило 6: Дышите через одежду
Нападающий может устроить поджог, облив класс бензином, например, как школьник из Стерлитамака. В этом случаем держитесь как можно ниже (дым идет поверху) и по возможности старайтесь дышать неглубоко и через одежду. Подойдет любая кофта, платок, подол юбки — и дышать через ткань.
Если нападение только готовится
А теперь, наверное, самое главное. Понятно, что предугадать такие события в школе очень сложно. Но снизить их вероятность, можно. И начать нужно именно с себя:
Дважды подумайте, издеваясь над кем-то, принимая участие в массовой травле и делая кому-то пакости и подлости. Даже если ваша жертва кажется вам безобидной. Довести до отчаяния можно практически любого!
Всего от двух до четырех часов уроков самообороны — и вы сможете отразить нападение гораздо эффективнее, чем примерно представляя этот процесс по боевикам.
Будьте внимательнее к вашим знакомым. Понятно, что каждый третий подросток периодически выражает идеи о самоубийстве или массовой резне (и даже в этом случае нужно принять меры), но если кто-то делает это постоянно, при этом ведет себя неадекватно, не нарывайтесь на конфликт с ним. А лучше всего сообщите взрослым.
Если вы узнали о готовящемся нападении, получили странное сообщение с предупреждением или угрозой, обязательно расскажите родителям, учителям и друзьям. Не спускайте на тормоза. Трагедию можно избежать и с вашей помощью.
Categories: Безопасность в школе, Новости
В гостях у пожарных II проектный интенсив «Создаем. Воплощаем. Оцениваем».
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний
- История
- Дистанционное обучение
- Расписание
- Ссылки
- Государственная итоговая аттестация
- Мониторинг качества образования
- Методическая копилка
- Безопасность в школе
- Электронная запись в школу
- Прокуратура
- Здоровый Образ Жизни
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
- Питание
- Прием в первый класс
- Наставничество
- Школьный спортивный клуб “Кедр”
- Инновационная деятельность
- Пути повышения образовательных результатов
- Обновленный ФГОС
- Школьный театр
- Школьный музей
- Комплексная безопасность
- Центр «Точка роста»
- Переход на ФООП НОО, ООО и СОО
- Детский медиацентр
- ВСОШ
- Лагерь
- Вакансии
[bvi text="Версия для слабовидящих "]
Comments are currently closed.